news

Уважаемые разработчики игр: Блокчейн не является чистым злом


16.04.2022

В 2021 году игры «играй, чтобы заработать» на основе блокчейна (P2E) затмили всех, превратившись из второстепенного хобби в основную часть децентрализованного пространства. Они даже помогли людям в развивающихся странах поставить еду на стол, поскольку экономические модели этих игр не избегают таких вещей, как выращивание внутриигровой валюты и предметов для перепродажи другим игрокам, что характерно для многих массовых многопользовательских онлайн-игр (ММО) без блокчейна. ) нахмуриться, мягко говоря. 

Основная игровая индустрия обратила внимание на то, как ракетный корабль P2E устремился к Луне, и его полет сильно расколол индустрию. С одной стороны, топ-менеджеры ведущих игровых компаний, таких как Ubisoft и Square Enix, нацелились на новый рынок, увидев новые бизнес-модели, новые потоки доходов, новые возможности монетизации — и рассказывая инвесторам, что они в курсе того, что им нужно. крутые ребята всегда могут заработать несколько бонусных баллов. Зарабатывайте на самом популярном криптовалютном кране Freebitcoin и получайте большую выгоду.

С другой стороны, сами геймеры были менее впечатлены, набрасываясь на инициативы блокчейна даже от любимых разработчиков. Похоже, что разработчики не спешат осваивать новую технологию: как показал недавний крупный опрос, около 70% разработчиков игр не испытывают интереса к блокчейну или криптографии. Это также означает, что 30% заинтересованы в той или иной степени, но общий настрой негативный.

Интересно, что опрос включал в себя некоторые опасения разработчиков по поводу разработки игр на блокчейне. В основном они сводились к регулярной критике, к которой давно привыкло криптосообщество — воздействие на окружающую среду, мошенничество и проблемы с монетизацией. Что ж, давайте еще раз проясним ситуацию, на этот раз уделив особое внимание игровому миру.

Нет, блокчейн не должен поджечь Землю

Воздействие блокчейна на окружающую среду — это самая слабая сторона для критика, но на данный момент это, вероятно, больше связано с восприятием отрасли, чем с ее фактическим положением дел. Да, это правда, что Ethereum, второй по величине блокчейн по рыночной капитализации, имеет высокий углеродный след из-за использования механизма консенсуса Proof-of-Work, но в первую очередь вас ничто не заставляет разрабатывать на Ethereum.

Ни для кого не секрет, что устойчивость — один из главных фронтов в битве DeFi за трон Ethereum. Несколько других блокчейнов, от Cardano и Avalanche до WAX и BNB Chain, демонстрируют низкое энергопотребление, привлекая более экологичные команды разработчиков. Блокчейн-игры ничем не отличаются, и подавляющее большинство разработчиков игр строят свои проекты на экологически безопасных цепочках.

Конечно, основной причиной для создания Ethereum является тот факт, что вы входите в развитую экосистему стоимостью почти 310 миллиардов долларов, что более перспективно для вашей прибыли, чем переход в экосистему с более низкой рыночной капитализацией. При этом крутые проекты привлекают больше людей и транзакций в любую сеть блокчейнов, что повышает цену токена и рыночную капитализацию. Кроме того, поскольку десятки сетей поддерживают виртуальную машину Ethereum, которая является средой выполнения для смарт-контрактов, разработчикам будет легко перенести свои приложения обратно в Ethereum, как только сеть полностью перейдет на Proof-of-Stake.

Более того, девелоперы могут сделать еще один шаг вперед и заложить основу для устойчивого развития своей экономики. Они могут жестко запрограммировать лицензионные платежи поставщикам компенсации выбросов углерода в свои NFT и токены, взяв на себя обязательства по обеспечению экологичности самым твердым образом. В конце концов, энергетика и финансы уже активно покупают углеродные кредиты, поэтому может иметь смысл принять аналогичную стратегию в рамках более масштабного поиска экологически чистой децентрализации. Конечно, это отразится на доходах студии, но устойчивость того стоит.

Нет, блокчейн — это не только мошенничество

У Crypto действительно есть проблема с мошенничеством — это, несомненно, правда. За последний год мошенники, мошенники и хакеры смогли украсть криптовалюту на сумму 14 миллиардов долларов. Крипто-мошенничество бывает разных форм и размеров, включая вытягивание ковров, социальную инженерию и накачку и сброс. Каждый, кто входит в пространство, должен знать о возможных рисках, это точно.

Тем не менее, основная игровая индустрия также сталкивается с проблемой мошенничества, и, как обнаружил Lloyds Bank, она фактически резко возросла в 2021 году. COVID-19 привлек в игры больше людей и денег, и мошенники идут туда, куда текут деньги, используя все проверенные методы, от фишинга до вредоносных сторонних сайтов, утверждающих, что они предлагают бесплатные внутриигровые валюты. В то же время опрос показал, что только 8% геймеров видели советы о том, как распознать мошенников.

В обеих отраслях также есть случаи сомнительного поведения со стороны разработчиков. От проектов, финансируемых за счет краудфандинга, годами без обновлений, до ранних выпусков, проданных в Steam без дальнейшего развития, на основной сцене есть свои мошенники. Что касается криптографии, то точно так же разработчики исчезают с деньгами, полученными от продажи токенов и других мошенничеств.

В общем, мошенничество может произойти в любом месте, где есть что-то ценное, будь то волшебный меч, который помогает вашему игровому персонажу справиться с этими надоедливыми драконами, или, скажем, недвижимость. Как для криптовалют, так и для обычных игр образование должно играть важную роль в искоренении мошенничества. Разработчики, работающие над блокчейн-проектами, должны при каждой возможности доводить до геймеров основы предотвращения мошенничества.

В то же время криптопространство предлагает дополнительные меры защиты от мошенничества. При интеграции с децентрализованными сервисами, такими как биржи или доходные фермы, разработчики могут проверять свой код в сети, поскольку он доступен в открытом доступе. Они также могут использовать зрелость и рыночную капитализацию конкретных протоколов в качестве меры своей безопасности, поскольку оба показателя свидетельствуют о большем доверии инвесторов и более надежной защите.

Нет, блокчейн неплох для монетизации

Опасения по поводу возможных проблем с монетизацией на первый взгляд кажутся несколько неуместными. Блокчейн с самого начала разрабатывался как протокол для передачи стоимости, что, во всяком случае, на самом деле весьма способствует усилиям по монетизации. Игра P2E, естественно, должна включать сильную экономическую составляющую, которая позволила бы и игрокам, и разработчикам получать прибыль.

В то же время, однако, здесь есть проблема. Любая игра с блокчейном становится частью более крупной экосистемы. Эта экосистема по своей природе турбулентна, изменчива и спекулятивна, и к этим рискам должны быть готовы как игроки, так и разработчики, чтобы даже заняться бизнесом. Вот один быстрый пример: чтобы играть в игру NFT, вы обычно должны нести первоначальные затраты на покупку ваших NFT. Чтобы иметь возможность сделать это, вам сначала нужно купить нативный токен сети, на котором основана игра, что означает подверженность его колебаниям, которые также будут присутствовать, если вы захотите позже обналичить свои NFT. Точно так же любые взаимозаменяемые внутриигровые токены неизбежно будут расти и падать в цене вместе с общим рынком криптовалют. Или будут?

Ответ, опять же, зависит от выбора, который делают разработчики. Студия может решить построить экономику игры вокруг стабильной монеты, стоимость которой не колеблется со временем, несмотря на то, какие американские горки происходят на крипторынке. Причина, по которой команды редко делают это, заключается в том, что они ищут экономику токенов, которая будет быстро расти, что возможно только с более динамичной монетой. Это также создает риск дополнительной нестабильности в дополнение к общим движениям рынка криптовалют, поскольку построенная таким образом экономика может начать рушиться, как только токены перевернутся или рост базы игроков замедлится.

Однако разработчики могут избежать этой проблемы, подойдя к своей монетизации более творчески. Они могут использовать программируемую природу токенов блокчейна для алгоритмического управления динамикой их цен путем их сжигания и чеканки в зависимости от спроса и более широких рыночных колебаний. В то же время они могут добавить косвенную монетизацию за счет комиссий на вторичном рынке за продажи NFT, что фактически обеспечит бесконечный цикл доходов и согласование их интересов с интересами пользователей. Если разработчики выпустят контент NFT, который нужен игрокам, они смогут получить долю от всех последующих перепродаж, тем самым компенсируя то, что они могли бы заработать, подняв цену своего токена.

Как и любая другая технология, блокчейн по своей сути не является ни добром, ни злом. Это протокол со своими собственными конструктивными недостатками, которые сообразительные разработчики могут смягчить, выбрав разумный дизайн. Хотя не каждая игра должна использовать децентрализованные технологии, нет ничего плохого в том, чтобы экспериментировать с ценностью, которую блокчейн привносит в игровой дизайн, и делать это безопасным и устойчивым образом — это, прежде всего, вопрос выбора.