Современным родителям придется еще внимательнее следить за игровыми привычками своих детей, поскольку некоторые из них могут накопить большой налоговый счет, считает специалист по крипто-налогам. Доходный криптовалютный кран.
В беседе с Cointelegraph во время Австралийской криптоконференции на прошлой неделе Адам Сэвилл-Браун, региональный глава компании Koinly, специализирующейся на налоговом программном обеспечении, сказал, что многие не понимают, что доходы от игр типа «играй-играй» (P2E) могут иметь такие же налоговые последствия, как и торговля криптовалютами и инвестирование.
Это особенно актуально для игр на блокчейне, которые предлагают внутриигровые токены, которые могут торговаться на биржах и, таким образом, имеют реальную финансовую ценность.
«Раньше родители беспокоились о том, что их дети играют в такие игры, как GTA, где есть насилие […], но теперь родители должны знать о совершенно новом уровне […] налоговых сложностей».
Сэвилл-Браун сказал, что во время съезда к нему обратился отец девятилетнего сына, обеспокоенный тем, что его мальчик «делает деньги» на играх P2E.
«Девятилетний ребенок… добывает, делает ставки, создает видеоролики на Youtube и TikTok до такой степени, что его отец был вынужден привести его сюда сегодня, потому что он приносит такой большой доход», — рассказал Сэвилл-Браун Cointelegraph.
Однако налогообложение доходов от игр P2E — по крайней мере, в Австралии — может быть сложным.
Руководитель отдела налогообложения Koinly Дэнни Талвар объяснил, что в Австралии, если человек играет в игру, чтобы получить доход, он считается «ведущим бизнес» и может столкнуться со «сложной» налоговой ситуацией, отметив при этом:
«Если вы профессиональный геймер, вполне возможно, что вы занимаетесь бизнесом, поэтому к вам будут применяться такие правила».
Это еще больше усложняет ситуацию, поскольку геймеры могут либо «играть в эти игры как инвестор», либо «играть в эти игры как трейдер».
Согласно Австралийскому налоговому управлению, инвесторы при продаже своих активов получают прирост капитала, в то время как трейдеры, делающие то же самое, рассматриваются как «торговля акциями в бизнесе», и поэтому любая прибыль будет рассматриваться как обычный доход.
Талвар добавил, что если пользователи имеют «намерения вести бизнес […] и имеют бизнес-стратегию», то для целей налогообложения это будет рассматриваться как бизнес.
Он привел популярную P2E-игру Axie Infinity в качестве примера игры, которая может рассматриваться как бизнес для целей налогообложения, «поскольку люди используют эту игру для получения дохода».
Налоговый эксперт посоветовал, что «как следует относиться к игре с точки зрения налогообложения, все становится очень сложным без руководства».
Он добавил, что если «добавить еще один вопрос о несовершеннолетних до 18 лет», играющих в игры с целью получения дохода и «создающих внутриигровую стоимость, то возникает рынок с налогооблагаемыми последствиями, которые люди не всегда осознают».
Аналогичная ситуация может сложиться и в Соединенных Штатах. Американская юридическая фирма Artav at Law утверждает, что сложности возникают потому, что не «все доходы от P2E» одинаковы.
Существует «серая зона», поскольку «то, что (и как) игра платит игроку, определяет тип налогов, которые будет должен платить конкретный игрок […] является ли доход в форме НФТ? Жетонов? Доход от ставок? Аэродропа?».
Американская юридическая фирма заявила, что независимо от того, как называется токен, криптовалюта или виртуальная валюта, нативный токен облагается налогом как нематериальная собственность и подлежит налогообложению на прирост капитала, и Служба внутренних доходов (IRS) имеет «последовательную позицию по этому вопросу, по крайней мере, с 2014 года».
Однако если вы зарабатываете криптовалютные токены «в рамках игры, в которой вы играете, стоимость таких криптовалют облагается налогом как обычный доход», — говорится в сообщении.