Это расшифрованный отрывок из «Bitcoin Audible» Guy’s Take #59 — «We’re Not Going Anywhere» Гая Свона, адаптированный в форму статьи для Bitcoin Magazine.
Сегодня мы собираемся сделать «Guy’s Take», и мы собираемся сделать это на тему Биткойн-максимализма. Зарабатывайте биткоин бесплатно и без вложений.
Я думаю, что есть разница между Биткойн-максимализмом и Биткойн-максималистами. Существует группа «Биткойн-максималистов», которые находятся в Биткойне около года, и они приняли культуру анти-крипто, даже не будучи в состоянии аргументировать, почему; они биткойнеры, потому что пришли в Биткойн. Мой взгляд на Биткойн-максимализм отличается от взглядов этих типов людей. У меня есть очень сильное представление о том, что такое Биткойн-максимализм — и оно не изменилось за последние два года со всеми этими новыми людьми, которые вскочили на бандвагон и используют его как дубину в Твиттере.
В качестве основы для начала я хочу использовать статьи Пита Риццо «How To Be A Bitcoin Maximalist» и Ника Картера «Setting The Record Straight». Одна из вещей, которую Риццо сделал в своей статье, — это разделение «максималиста» и «максимализма». Я хочу аргументировать «что» и «почему» Биткойн-максимализма, как я его вижу, почему я сосредоточен только на Биткойне и почему я считаю, что это логичная и морально обоснованная позиция.
Некоторые общие моменты, которые я хочу осветить:
Откуда взялся Биткойн-максимализм, и почему возникла антикрипто-культура вражды?
Где криптовалюты пошли не так?
Что такое Биткойн-максимализм?
Какова цель и фундаментальная причина Биткойн-максимализма?
В чем заключается риск того, что биткоин потерпит неудачу?
Откуда взялась токсичность? Где криптовалюта ошиблась?
Давайте начнем с того, откуда взялась вся эта враждебность. Она возникла из-за многочисленных циклов наблюдения за целым рынком бессмыслицы: аферы, схемы Понци, огромный пузырь первичных предложений монет (ICO), тысячи и тысячи токенов, очевидные копи-пасты других проектов, наглые попытки постоянного обогащения и т. д. Люди, которые пришли в эту сферу, были уничтожены. Их грабили, а они смотрели на криптовалюты и говорили: «Блин, я ненавижу биткойн», в то время как именно биткойнеры всегда пытались осудить и остановить подобное поведение.
Если вернуться к началу, то в пространстве Биткойна существовала этика, поскольку Биткойн не подвергался предварительной добыче и проект был обнародован с самого начала. Сатоши Накамото поддерживал проект в течение двух лет, когда он стоил 0 долларов, при этом он абсолютно ничего не зарабатывал. Это был эксперимент; это был абсолютно честный запуск. Не было никаких инвесторов, и он не искал компанию, которая бы его выкупила. Это был просто проект с открытым исходным кодом. Накамото пытался выяснить, смогут ли люди поддержать эту идею и протестировать ее, чтобы понять, действительно ли она работает.
Когда мы вступили в 2012-2013 годы и пространство изменилось, люди начали думать о том, как можно использовать эту технологию для чего-то другого. Затем появились попытки использовать ту же структуру для создания совершенно другой сети для совершенно других целей. Все эти ранние проекты невероятно старались быть очень этичными; это были действительно честные попытки создать новый проект и честно выпустить еще одну из этих криптовалют. Они не начинали с предварительной добычи; это было частью предполагаемой этики. Было много таких неопределенных правил.
Криптовалюты просто выбросили их в окно, когда появилась масса людей и сказала: «К черту все, мы проведем ICO, выпустим всем наши новые токены». Это было легко в потоке новых пользователей, ничего не понимающих, поэтому они отмахнулись от обличений биткойнеров, сказав: «О, все старые биткойнеры — просто зануды». Но многие из нас говорили: «Нет! Вы платите за то, что кто-то другой сделал бесплатно!». Это вся проблема, которую пытается решить Биткойн, и все, что они сделали, это скопировали и вставили код Биткойна, чтобы воссоздать фиатную систему, где они — хозяева, где они — те, кто находится на вершине лестницы. Именно этим до сих пор занимаются 99,9% этих проектов.
Я сам справился с личной дилеммой. Я мог бы легко сделать поддельную монету и попытаться продать ее. Я мог бы заработать миллионы долларов. Любой мог. В 2011-2014 годах вы могли сделать любую дурацкую монету под любым дурацким предлогом. На самом деле, вплоть до 2017 года от вас почти не требовалось никакой компетенции. Существовали сайты, где можно было просто ввести характеристики и настройки, и клиент выдавал форк биткоина с другим алгоритмом добычи, или другим временем блока, или другим размером блока. Вы можете начать добывать его самостоятельно с самого начала. Вы можете заплатить 20 долларов на Fiverr за веб-сайт, а затем заработать миллионы, а некоторые даже миллиарды долларов.
Итак, если вы задаетесь вопросом, откуда берется «токсичность» и враждебность, то это не из-за недостатка знаний; это из-за их избытка. Я не собираюсь внезапно забыть, насколько мошенническими были эти проекты и как все это началось. Как они испортили этику этого пространства. В криптографических сообществах всегда существовали правила, согласно которым вы никогда не создаете свои собственные криптовалюты, никогда не разрабатываете свои собственные системы; вы всегда разрабатываете их открыто, иначе они никогда не будут должным образом протестированы, и вы никогда не узнаете, безопасны ли они. Это были основные правила, и любой, кто приходил и создавал свой собственный алгоритм, считался чудаком.
Биткойн — это моральный императив, а не социальная мотивация
То, что вы считаете моральным или этическим, не должно меняться в зависимости от социального одобрения. Именно поэтому я до сих пор являюсь максималистом биткоина: потому что моя этика не изменилась. Лидеры этих проектов — Ethereum является ярким примером — использовали свое положение для явного нарушения правил системы ради собственной выгоды. Я не могу просто притвориться, что всего этого не было или что это уже не имеет значения, потому что появилось так много новых людей, что никто об этом даже не знает! Для меня это ничего не меняет. Я не отбрасываю свои принципы только потому, что отказ от них стал нормой и никого больше не волнует. Если бы я так поступил, я бы никогда не стал биткойнером.
Это один из призывов к идее, что «Биткойн-максимализм мертв». Люди формулируют это так: «Количество биткоинов сокращается, вам лучше уйти, пока вы еще можете». Я нахожу это забавным, потому что это точная апелляция к социальному признанию, к норме. Я верю в то, во что верю, не просто так, и тот факт, что кто-то другой считает, что люди уходят от этого, не меняет моего мнения. Если бы это было так, тогда я вообще ни во что не верил — я просто следовал за толпой. Я не занимался исследованиями, которые я проводил десятки тысяч часов, чтобы прийти к выводу о Биткойн-максимализме, чтобы получить одобрение от людей! Я действительно думаю, что это имеет значение.
Я не знаю лучшего способа помочь Биткойну добиться успеха. Если меня подвергнут остракизму «Биткойн-максималисты», это не изменит моего взгляда на Биткойн-максимализм — на то, чтобы быть только биткойном. А если это произойдет, то меня следует по праву назвать виновным в этом. Я никогда не был биткойн-максималистом, потому что считал их «своей группой». Я верил в биткойн годами, пока видел систему прав собственности, систему денег, в которой государство не участвует, а его политический контроль устарел. Я с радостью занимал свою позицию и с радостью брался за исследования, пока все считали меня глупым. Я не запутался в том, почему я здесь.
Это не значит, что я не уважаю мнения или перспективы людей, которые предлагают законные аргументы, которые имеют совершенно другую точку зрения и другое убеждение о том, что такое криптовалюта. Есть много «крипто» людей, которые имеют обоснованные мнения и чьи мысли я ценю. Я читал статьи и материалы многих из этих людей на «Bitcoin Audible». Я действительно ценю отпор, вызов, брошенный тем, кто называет себя биткойн-максималистами. Я думаю, что полезный Биткойн-максималист будет принимать законные опасения и признавать, где есть компромиссы, ограничения и места для улучшения. Если биткойнеры не пытаются выяснить, где Биткойн несовершенен или нуждается в улучшении, то мы уязвимы и ослабляем его защиту. Биткойн — это антихрупкая вещь; он процветает в условиях атаки и недоброжелательного мышления. Там, где мы это потеряли, мы обязаны сделать лучше. Есть много «биткойнеров», которые просто не хотят говорить о неудобных вещах.
Что такое биткойн-максимализм?
Идея о том, что биткойн-максималисты — это некая однородная группа, все члены которой свято верят в одно и то же, просто смехотворна. Я знаю максималистов, которые являются плотоядными; я знаю некоторых, которые являются веганами. Я знаю тех, кто политически либерален, и тех, кто полностью поддерживает MAGA Трампа; тех, кто либертарианец, и тех, кто закоренелый анархист. Я знаю тех, кто занимается политикой и считает, что нам нужно изменить государство, и знаю тех, кто считает, что разговоры с политиками — это пустая трата времени. Я знаю некоторых защитников окружающей среды и знаю тех, кто буквально купил бы плакат с надписью: «Ископаемое топливо — величайшая вещь, которая когда-либо существовала на этой планете». Я знаю некоторых биткойнеров, которые являются набожными христианами, мусульманами или приверженцами множества других религий, исторически конфликтующих друг с другом, но они сидят за столом и смеются и шутят.
Я захожу в Twitter и вижу, как эти люди постоянно спорят друг с другом. Я хожу на конференции и слушаю их споры. И все же самое удивительное в этом то, что все они сходятся в одном: биткойн. Они могут спорить обо всех этих других вопросах, но знают, что они не имеют значения, потому что нечто более важное держит их вместе как сообщество. Биткойн-максималисты — это не какая-то однородная группа, которая верит, ведет себя или думает одинаково. На самом деле я думаю о них как о людях, которые ни в чем не согласны, кроме того, что Биткойн — это самое важное, на чем стоит сосредоточиться. Это единственное, с чем, как мне кажется, они в целом согласны!
Что такое Биткойн-максимализм? Здесь Мэтт Коралло удивил меня своей темой о максималистах в Twitter. Он опубликовал опрос, предложив людям два варианта определения Биткойн-максимализма:
Меня не интересуют криптовалютные системы вне Биткойна, потому что я заинтересован только в платежных технологиях, а не в других видах использования криптовалютных систем.
С криптовалютными системами вне Биткойна нужно бороться, потому что они являются мошенниками и вредят Биткойну.
Если люди думают, что любой из этих вариантов является определением Биткойн-максимализма, то мы проделали ужасную работу по его донесению. Существует так много попыток дать определение этому понятию и попытаться точно определить, что это такое, но я буду абсолютно честен, это действительно удивило меня. Я ответил как мог:
3. «Причина революционности #bitcoin в том, что он способен разделить деньги и государство. Ни один из централизованных говномонет не имеет и призрачного шанса сделать это, большинство из них в любом случае являются мошенниками, поэтому они в значительной степени неактуальны и неинтересны, пока эта проблема не будет решена.»
Как будто неудобно упоминать, что причина, по которой биткойн является таким мощным инструментом — причина, по которой он увлекателен и революционен как технологическая система — в том, что это система, которая устанавливает права собственности. Она устанавливает денежную базу, которая является внешней по отношению к политической системе. Это механизм консенсуса, который не зависит от государства. Это криптографическая система, которая действует как инструмент политического освобождения.
Биткойн-максимализм — это антиавторитарное движение.
Это не левые против правых, это низ против верха; это денежные подданные против денежных хозяев. Дальнейшее распространение и принятие Биткойна как сети и как денежной базы меняет способы поддержания и финансирования власти в политической сфере. Самым мощным инструментом в современную эпоху является машина по производству фальшивок, и биткойн лишает ее этой возможности. Речь идет о подрыве самого мощного инструмента самых могущественных институтов в мире, которые снова и снова демонстрируют, что они не стесняются лгать, убивать и нападать на невинных людей, чтобы сохранить эту власть.
Смысл Биткойн-максимализма для меня заключается в ясности. Суть в фокусе: сосредоточьтесь на единственной и самой важной миссии, ради которой мы здесь. Proof-of-work, отсутствие компромиссов при запуске узла, майнинговые мощности в каждой юрисдикции на Земле — все в биткойне создано для одной конечной цели: создать деньги, которые никто, даже самое могущественное и жестокое правительство на Земле, не сможет сделать больше бесплатно. Это отделение денег от государства. Это денежное обеспечение без денежных хозяев. Правила без правителей. Если она не способствует достижению этой цели, она мне неинтересна; она не делает ничего важного, и это просто игрушка.
Биткойн-максималисты — единственное сообщество, которое твердо стоит на позиции поддержки биткойна и ничего другого, и которое не боится быть непопулярным в этой позиции. Если они меняют свои взгляды из-за того, что все отказываются от максимализма, значит, у них не было реальной причины быть максималистами с самого начала. Когда Виталик Бутерин пытался нормализовать премайнинг и пытался нормализовать ICO, он пытался оправдать это демонизацией биткойнеров. Он использовал «Биткойн-максимализм» как оскорбление. Вот почему нас называют «Биткойн-максималистами». Мы не выбирали это слово; нас назвали этим словом, когда мы атаковали абсолютную, очевидную аферу. Поэтому мне все равно, как вы нас называете. Называйте нас «только биткойн», называйте меня «биткойн-мизером», «биткойн-максималистом», «биткойн-фундаменталистом» — это неважно. Речь идет о принципах, которые заставляют меня думать, что Биткойн — это единственное, что служит важной для меня миссии в этом пространстве. Я думаю, что причина, по которой Биткойн-максималисты (или как вы хотите нас называть) приняли культуру отталкивания, заставляя людей чувствовать себя некомфортно, заключается в том, что эта миссия важнее, чем чувства людей. Мы не собираемся мириться с мошенничеством, мы не позволим, чтобы послание было размыто, и мы не пойдем на компромисс в том, что важно. Если это означает, что мы упустим миллиардный рынок НФТ, хорошо! Вы действительно думаете, что НФТ — это некий секретный кусочек головоломки для решения проблем миллиардов людей, живущих в условиях двузначной инфляции? Людей, которые вынуждены страдать от уничтожающего экономику контроля за движением капитала? Большая часть мира, которая страдает от бесконечных последствий ужасной политической монополии на деньги? Попробуйте, но я не удержусь от того, чтобы сказать вам, что считаю это пустой тратой времени и ресурсов.
Какова цель биткойн-максимализма?
Я думаю, что это игра на выживание, и единственные деньги, которые могут выжить в этой игре, — это радикально нейтральные деньги. Политические системы разрушают мир. Они разрушают безопасность, гарантии и любые гарантии, которые наша экономика могла нам предоставить. Она разрушается повсюду. Единственное решение — это достижение консенсуса, который не будет иметь проблем и безумия нынешних политических систем. Нам нужна альтернатива. Политические разногласия растут. Мы не становимся более согласованными с теми, кто процветает, мы делаем прямо противоположное: Мы уничтожаем инвестиции в инфраструктуру, мы раскалываемся повсюду, повсюду растут конфликты. Для решения этой проблемы нам нужно что-то внешнее по отношению к ним.
Мне кажется очевидным, что почти ничего из того, что мы делаем, не будет работать в долгосрочной перспективе, если мы сначала не разберемся с деньгами. Это фундамент для любого решения более высокого уровня. Ни одно решение не может быть устойчивым без надежных, глобальных, устойчивых к цензуре и радикально нейтральных денег. Как мы сможем добиться успеха, если государство сможет подделывать триллионы долларов из воздуха, без особых затрат, скупать все, что мы построили, и использовать это против нас? Пока мы не уничтожим денежный принтер, мы никогда не сможем ничего делать или быть кем-то, кроме слуг. Речь идет о независимости.
Что произойдет, если максималисты биткоина ошибаются?
Конечная асимметрия дебатов о максимализме биткоина заключается в следующем: Что произойдет, если я ошибаюсь? Что будет, если на самом деле существует масса отличных криптовалют? Что правительство примет криптовалюту, мы получим некоторую ясность в регулировании, и все наладится? Я потеряю несколько приличных инвестиций. Вот и все. Я совершенно не против отказаться от такой возможности.
Однако если криптовалютные фанатики ошибаются, то нам предстоит настоящая битва. Если я прав в том, что мы противостоим самым могущественным противникам в мире, которым на нас наплевать и которые видят в нас раздражающих маленьких пионов, которых нужно съесть, чтобы мы не мешали их грандиозным планам на будущее, которые с радостью отключат наши сети, уничтожить наши сбережения и заявить, что мы должны платить в 10 раз больше за энергию в качестве жертвы, чтобы они могли сохранить контроль над мировыми политическими и денежными рычагами, тогда вы только что отказались от лучшего шанса, который у нас когда-либо был, чтобы забрать деньги из рук государства.
Если я ошибусь, я потеряю кучу денег, и меня это устроит, но если ошибетесь вы, то мы можем потерять все. Извините, не извините: Биткойн-максимализм никуда не денется.
Заключение
И, пожалуй, я оставлю вас с некоторыми заключительными мыслями. Спросите себя, видите ли вы хоть какую-то правду в моем мнении, что мы живем в мире, который становится все более авторитарным, который финансируется и финансируется благодаря монополии на деньги. Они колонизировали нас; мы — колонии, которые производят ресурсы для их империи. Мы придаем их деньгам ценность. Биткойн — это основа нашей независимости. Если мы не воспользуемся этой возможностью, у нас может не быть другого шанса; мы можем оказаться в условиях тотальной слежки в полностью изолированной среде.